|
Четверг 28.03.2024 17:21 |
Календарь новостей | « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | |
Царёвская основная общеобразовательная школа |
ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.1. Задачи школы
Задачи обучения 1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средств развития личности.
Задача воспитания Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития Усиление общекультурной направленности основного образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задачи оздоровления Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
1.2.Приоритетные направления работы школы 1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников - навыкам самоконтроля, самообразования. 2. Развитие творческих способностей обучающихся. 3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников. 4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования. 5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни
Системный подход к формированию общеучебных умений и навыков МОУ «Царёвская основная общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района »
Приложение 1 Общеучебные умения и навыки 1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся:
— определение индивидуальных и коллективных учебных задач; — выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; — сравнение полученных результатов с учебной задачей; — владение различными формами самоконтроля; — оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников; — определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; — постановка цели самообразовательной деятельности; — определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
— работа с основными компонентами учебника; — использование справочной и дополнительной литературы; — различение и правильное использование разных литературных стилей. — подбор и группировка материалов по определенной теме; — составление планов различных видов; — создание текстов различных типов; — владение разными формами изложения текста; — составление на основе текста таблицы, схемы, графика; — составление тезисов, конспектирование; — подготовка рецензии; — владение цитированием и различными видами комментариев; — подготовка доклада, реферата; — использование различных видов наблюдения; — качественное и количественное описание изучаемого объекта; — проведение эксперимента; — использование разных видов моделирования.
3. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
— определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; — выявление существенных признаков объекта; — определение соотношения компонентов объекта. — проведение разных видов сравнения; — установление причинно-следственных связей; — оперирование понятиями, суждениями; — классификация информации; — владение компонентами доказательства; — формулирование проблемы и определение способов ее решения.
4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать' с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
— выслушивание мнения других; — владение различными формами устных публичных выступлений: — оценка разных точек зрения; — владение приемами риторики; — организация совместной деятельности; — владение культурой речи; — ведение дискуссии.
Приложение 2 Общеучебные умения и навыки (5-й класс) 1. Учебно-организационные:
— ставить учебную задачу; — понимать последовательность действий; — сравнивать полученные результаты с учебной задачей; — оценивать свою деятельность и деятельность других; — правильно оформлять и вести тетрадь.
2. Учебно-информационные:
— работать с учебником и дополнительной литературой; — различать повествование, описание, рассуждение; — составлять на основании текста таблицы, схемы, графики; — осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом, — владеть различными видами пересказа.
3. Учебно-логические:
— выделять главное; — составлять простой план; — сравнивать факты, явления, события по заданным критериям; — давать определение по существенным признакам; — высказывать суждения, подтверждать их фактами; — обобщать, подытоживать информацию.
4. Учебно-коммуникативные:
— высказывать суждения; — задавать уточняющие вопросы; — слушать друг друга, — распределять работу при совместной деятельности; — участвовать в учебном диалоге; — организовывать работу в группе.
Приложение 3 Общеучебные умения и навыки (6-й класс) 1. Учебно-организационные:
— определять учебную задачу; — выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи; — осуществлять самоконтроль учебной деятельности; — сотрудничать при решении учебных задач, — планировать собственную деятельность.
2. Учебно-информационные:
— различать научный, художественный и публицистический тексты; — создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение; — составлять на основе текста графики, схемы, таблицы; — осуществлять цитирование; — задавать вопросы разного вида; — определять необходимость использования наблюдения или эксперимента; — наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
3. Учебно-логические:
— определять понятия по существенным признакам; — выявлять свойства объекта; — выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение; — систематизировать информацию; — доказывать утверждение, тезис; — формулировать вывод.
4. Учебно-коммуникативные:
— продолжить и развить мысль собеседника; — использовать структурирующие фразы; — соотносить собственную деятельность с деятельностью других; — вести диалог; — кратко формулировать свои мысли.
Приложение 4 Общеучебные умения и навыки (7-й класс.) 1. Учебно-организоционные:
— определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности; — оценивать свою работу и деятельность одноклассников; — вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи, — организовать деятельность в группах и парах.
2. Учебно-информационные:
— подбирать и группировать материал по определенной теме; — создавать тексты различных типов; — владеть различными способами изложения текста; — составлять сложный план; — комментировать текст; — формулировать проблемные вопросы; — качественно и количественно описывать объект; — формировать программу эксперимента.
3. Учебно-логические:
— определять объект анализа; — выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; — классифицировать информацию по различным признакам; — различать компоненты доказательства; — уметь доказывать и опровергать; — самостоятельно вырабатывать алгоритм действий; — устанавливать межпредметные связи.
4. Учебно-коммуникативные:
— владеть приемами риторики; — уметь вести дискуссию, диалог; — выслушивать и объективно оценивать другого; — вырабатывать общее решение.
Приложение 5 Общеучебные умения и навыки (8-й класс) 1. Учебно-организационные:
— ставить цели самообразовательной деятельности; — самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями; — планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; — вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
2. Учебно-информационные:
— владеть навыком аналитического чтения; — составлять сложный и тезисный планы, — владеть различными видами изложения текста; — составлять аннотации; — готовить доклады, рефераты; — планировать и проводить наблюдения за объектом; — составлять программы эксперимента; — создавать модели изучаемого объекта.
3. Учебно-логические:
— определять аспект анализа (точку зрения); — соотносить различные компоненты объекта; — классифицировать по нескольким признакам; — выбирать форму доказательства (прямое, косвенное); — опровергать выдвинутый тезис; — определять проблему и предлагать способы ее решения
4. Учебно-коммуникативные:
— выступать перед аудиторией; — придерживаться определенного стиля при выступлении.
Приложение 6 Общеучебные умения и навыки (9-й класс) 1. Учебно-организационные:
— владеть различными способами самоконтроля. — определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины; — определять содержание своей учебной деятельности; — корректировать объем собственной учебной деятельности, — соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные:
— составлять конспект текста, выступления; — составлять рецензию на ответ: — выполнять реферативные работы; — выбирать стиль изложения я соответствии с задачами текста, — использовать, исходя из учебной задачи, различные вилы моделирования.
3. Учебно-логические:
— определять причинно-следственную связь между компонентами объекта; — выполнять сравнение по аналогии; — осуществлять опровержение аргументов; — решать проблемные учебные задачи; — комбинировать известные средства для решения новых задач; — проводить работу исследовательского характера: — владеть навыками анализа и синтеза; — осуществлять мысленный эксперимент
4. Учебно-коммуникативные:
— выступать перед аудиторией; — вести полемику, участвовать в дискуссии; — быть корректным к мнению других; — находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; — уметь донести свое мнение до других.
|
|