Четверг
19.10.2017
02:50
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Царёвская основная общеобразовательная школа
ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.1. Задачи школы

Задачи обучения
1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средств развития личности.

Задача воспитания
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития
Усиление общекультурной направленности основного образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задачи оздоровления
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

1.2.Приоритетные направления работы школы
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе,
обучение школьников - навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с
целью повышения качества образования.
5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни

Системный подход к формированию общеучебных умений и навыков
МОУ «Царёвская основная общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района »

Приложение 1
Общеучебные умения и навыки

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся:
— определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
— выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
— сравнение полученных результатов с учебной задачей;
— владение различными формами самоконтроля;
— оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
— определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
— постановка цели самообразовательной деятельности;
— определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
— работа с основными компонентами учебника;
— использование справочной и дополнительной литературы;
— различение и правильное использование разных литературных стилей.
— подбор и группировка материалов по определенной теме;
— составление планов различных видов;
— создание текстов различных типов;
— владение разными формами изложения текста;
— составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
— составление тезисов, конспектирование;
— подготовка рецензии;
— владение цитированием и различными видами комментариев;
— подготовка доклада, реферата;
— использование различных видов наблюдения;
— качественное и количественное описание изучаемого объекта;
— проведение эксперимента;
— использование разных видов моделирования.
3. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
— определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
— выявление существенных признаков объекта;
— определение соотношения компонентов объекта.
— проведение разных видов сравнения;
— установление причинно-следственных связей;
— оперирование понятиями, суждениями;
— классификация информации;
— владение компонентами доказательства;
— формулирование проблемы и определение способов ее решения.
4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать' с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
— выслушивание мнения других;
— владение различными формами устных публичных выступлений:
— оценка разных точек зрения;
— владение приемами риторики;
— организация совместной деятельности;
— владение культурой речи;
— ведение дискуссии.
Приложение 2
Общеучебные умения и навыки (5-й класс)

1. Учебно-организационные:
— ставить учебную задачу;
— понимать последовательность действий;
— сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
— оценивать свою деятельность и деятельность других;
— правильно оформлять и вести тетрадь.
2. Учебно-информационные:
— работать с учебником и дополнительной литературой;
— различать повествование, описание, рассуждение;
— составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
— осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом,
— владеть различными видами пересказа.
3. Учебно-логические:
— выделять главное;
— составлять простой план;
— сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;
— давать определение по существенным признакам;
— высказывать суждения, подтверждать их фактами;
— обобщать, подытоживать информацию.
4. Учебно-коммуникативные:
— высказывать суждения;
— задавать уточняющие вопросы;
— слушать друг друга,
— распределять работу при совместной деятельности;
— участвовать в учебном диалоге;
— организовывать работу в группе.

Приложение 3
Общеучебные умения и навыки (6-й класс)

1. Учебно-организационные:
— определять учебную задачу;
— выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
— осуществлять самоконтроль учебной деятельности;
— сотрудничать при решении учебных задач,
— планировать собственную деятельность.
2. Учебно-информационные:
— различать научный, художественный и публицистический тексты;
— создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;
— составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
— осуществлять цитирование;
— задавать вопросы разного вида;
— определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;
— наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
3. Учебно-логические:
— определять понятия по существенным признакам;
— выявлять свойства объекта;
— выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;
— систематизировать информацию;
— доказывать утверждение, тезис;
— формулировать вывод.
4. Учебно-коммуникативные:
— продолжить и развить мысль собеседника;
— использовать структурирующие фразы;
— соотносить собственную деятельность с деятельностью других;
— вести диалог;
— кратко формулировать свои мысли.

Приложение 4
Общеучебные умения и навыки (7-й класс.)

1. Учебно-организоционные:
— определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;
— оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
— вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи,
— организовать деятельность в группах и парах.
2. Учебно-информационные:
— подбирать и группировать материал по определенной теме;
— создавать тексты различных типов;
— владеть различными способами изложения текста;
— составлять сложный план;
— комментировать текст;
— формулировать проблемные вопросы;
— качественно и количественно описывать объект;
— формировать программу эксперимента.
3. Учебно-логические:
— определять объект анализа;
— выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
— классифицировать информацию по различным признакам;
— различать компоненты доказательства;
— уметь доказывать и опровергать;
— самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;
— устанавливать межпредметные связи.
4. Учебно-коммуникативные:
— владеть приемами риторики;
— уметь вести дискуссию, диалог;
— выслушивать и объективно оценивать другого;
— вырабатывать общее решение.

Приложение 5
Общеучебные умения и навыки (8-й класс)

1. Учебно-организационные:
— ставить цели самообразовательной деятельности;
— самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;
— планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;
— вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
2. Учебно-информационные:
— владеть навыком аналитического чтения;
— составлять сложный и тезисный планы,
— владеть различными видами изложения текста;
— составлять аннотации;
— готовить доклады, рефераты;
— планировать и проводить наблюдения за объектом;
— составлять программы эксперимента;
— создавать модели изучаемого объекта.
3. Учебно-логические:
— определять аспект анализа (точку зрения);
— соотносить различные компоненты объекта;
— классифицировать по нескольким признакам;
— выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);
— опровергать выдвинутый тезис;
— определять проблему и предлагать способы ее решения
4. Учебно-коммуникативные:
— выступать перед аудиторией;
— придерживаться определенного стиля при выступлении.

Приложение 6
Общеучебные умения и навыки (9-й класс)

1. Учебно-организационные:
— владеть различными способами самоконтроля.
— определять проблемы собственной учебной деятельности
и устанавливать их причины;
— определять содержание своей учебной деятельности;
— корректировать объем собственной учебной деятельности,
— соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные:
— составлять конспект текста, выступления;
— составлять рецензию на ответ:
— выполнять реферативные работы;
— выбирать стиль изложения я соответствии с задачами текста,
— использовать, исходя из учебной задачи, различные вилы моделирования.
3. Учебно-логические:
— определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
— выполнять сравнение по аналогии;
— осуществлять опровержение аргументов;
— решать проблемные учебные задачи;
— комбинировать известные средства для решения новых задач;
— проводить работу исследовательского характера:
— владеть навыками анализа и синтеза;
— осуществлять мысленный эксперимент
4. Учебно-коммуникативные:
— выступать перед аудиторией;
— вести полемику, участвовать в дискуссии;
— быть корректным к мнению других;
— находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
— уметь донести свое мнение до других.