Среда
13.12.2017
10:01
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Царёвская основная общеобразовательная школа
Учителю на заметку!

- Обучение должно быть не самоцелью, а средством развития учащегося
- Развитие это не знания, а умение их использовать
- Только поддерживая и поощряя учащегося можно его развивать
- Учитель должен насыщать урок положительными эмоциями, т.к. отрицательные эмоции снижают все виды умственной деятельности (память, внимание, мышление и т.д.)
- Только развивающийся учитель может развивать учащихся

Функциональные обязанности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
• изучение личности учащихся;
• анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);
• координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;
• организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, коллективных творческих дел, «огоньков», конкурсов и т.д.;
• социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
работа с родителями учащихся;
• педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
• организация ведения классного журнала и дневников учащихся.

Осуществляя свои функции, классный руководитель:
в начале учебного года:
• составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);
• организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);
• изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);
• уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);
• собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);
• проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);
• организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (для III - VII классов) иди на год (для VIII - XI классов) (в течение сентября);
• составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября);
ежедневно:
• отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
• осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправ¬ления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
• осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
• осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
• осуществляет контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
• проверяет дневники учащихся;
• осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
• проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;
• осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;
• организовывает сбор денег на питание учащихся;
ежемесячно:
• организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
• помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
• проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
• организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
• дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);
• контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;
в течение четверти:
• организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
• помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);
• организовывает дежурство класса по школе (согласна графику дежурств);
• оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необхо¬димые педагогические меры;
• организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
• уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
• проводит педагогические консилиумы;
• проводит родительские собрания;
• организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
• посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
в конце четверти:
• организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
• сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;
во время каникул:
• участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
• совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами);
в конце учебного года:
• организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;
• проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;
• организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;
• организовывает ремонт классного помещения;
• получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Классный руководитель выпускного класса:
• собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
• организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);
• собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д. (к началу очередного учебного года).