Учителю на заметку!
- Обучение должно быть не самоцелью, а средством развития учащегося - Развитие это не знания, а умение их использовать - Только поддерживая и поощряя учащегося можно его развивать - Учитель должен насыщать урок положительными эмоциями, т.к. отрицательные эмоции снижают все виды умственной деятельности (память, внимание, мышление и т.д.) - Только развивающийся учитель может развивать учащихся
Функциональные обязанности классного руководителя
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
• изучение личности учащихся; • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.); • координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса; • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, коллективных творческих дел, «огоньков», конкурсов и т.д.; • социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом); работа с родителями учащихся; • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе; • организация ведения классного журнала и дневников учащихся.
Осуществляя свои функции, классный руководитель: в начале учебного года:
• составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели); • организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней); • изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти); • уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти); • собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября); • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти); • организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (для III - VII классов) иди на год (для VIII - XI классов) (в течение сентября); • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября); ежедневно: • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся; • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправ¬ления класса и представителям школьного самоуправления в классе; • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви; • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой; • осуществляет контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
• проверяет дневники учащихся; • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками; • проводит классный час и (или) полчаса информации и общения; • осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы; • организовывает сбор денег на питание учащихся;
ежемесячно:
• организовывает коллектив класса на участие в школьных делах; • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива; • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности; • организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории; • дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства); • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;
в течение четверти:
• организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся; • помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ); • организовывает дежурство класса по школе (согласна графику дежурств); • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необхо¬димые педагогические меры; • организовывает контроль за состоянием школьных учебников; • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования; • проводит педагогические консилиумы; • проводит родительские собрания; • организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета); • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
в конце четверти:
• организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти; • сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;
во время каникул:
• участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей; • совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами); в конце учебного года: • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе; • проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе; • организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку; • организовывает ремонт классного помещения; • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Классный руководитель выпускного класса:
• собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года); • организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года); • собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д. (к началу очередного учебного года).
|